Как учиться правильно?

Учиться правильно — не значит зубрить нудную теорию!

Многие задаются вопросом: «как же учиться правильно»? Есть такая мудрость: «Знания, не пропущенные через тело – есть домыслы». Что это значит? Это значит, что «голая теория», которой в огромном количестве пичкают нас в школах, колледжах и институтах – абсолютно бесполезна. Ну, знаем мы, что Наполеон победил Гитлера в таком-то году? И что дальше??? Ну, знаем мы, что у русского помещика Финкельштейна, нравственные искания намного ярче выражены, чем у русского помещика Голдберга. И чего это нам даёт??? Да, абсолютно ничего!

Какие знания нам полезны?

Пользу нам дают только те знания, которые мы можем тут же применить на практике, либо те, которые нам очень интересны. Например, у человека талант к музыке и абсолютное отвращение к рисованию. Такой человек, с удовольствием, прочитает книгу о том, как какой-нибудь Моцарт поменял в арии Хозе из оперы Бизе си диез на ми диез. И получит от этого большой кайф и огромную пользу для психики. Но, если человеку медведь наступил на ухо и у него талант печь гениальные пирожки, то такого рода книгу он не будет читать никогда по доброй воли. И заставлять его это делать – полнейший маразм и идиотизм!

Лженаука

Так как же правильно усваивать информацию?

Наверняка, многие из Вас помнят из детства следующее. Вам говорят по сто раз «дважды два – четыре, дважды два – четыре, дважды два – четыре». Вы отвечаете родителю или учителю: «Ну да, понятно, дважды два – четыре». И вдруг, в какой-то момент, неожиданно у Вас в голове звонко, громко и чётко звучит: «ДВАЖДЫ ДВА – ЧЫТЕРЕ!!!». И вы, как слонопотам начинаете носиться по квартире и орать: «Я понял, дважды два – четыре!!! Ну, мам, пап!!! Всё, я понял!!! Дважды два четыре!!!». А родители думают: «Блин, это же год назад он проходил в школе и получил «пять с плюсом» по этой теме. Что-то у нашего сынули с головой не то. Может, его к психиатру записать»? А сынуля носится как умалишённый. И счастья у него – полные штаны.

Вот это и настал тот момент у «сынули», когда «голая и бесполезная теория» была «пропущена через тело». И только в этот момент, знания из «домыслов» превращаются в реальную полезную практическую вещь. Это состояние многие называют по-разному. У христиан – это называется «благодатью». Буддисты используют термин: «просветление»; саентологи – «релиз». Не важно, как это называется. Важно, что оно есть и нужно к нему стремиться.

Как же достичь усвоения материала таким способом?

Главное правило – создать себе мотивацию для учёбы. Как это сделать – вопрос очень сложный. Почему этот вопрос – сложный, подробно написано в разделе: «Смысл жизни». «Естественную мотивацию» вы никогда себе не создадите. Поэтому, придётся напрячь всё своё творчество и притянуть за уши какую-нибудь выдуманную мотивацию. У детей как это происходит? В игровой форме. Всякие стишки, считалочки, конкурсы и т.п. Для взрослых, в последнее время, вроде, тоже стали создавать какие-то интересные и весёлые методики обучения. Особенно, это наблюдается на рынке обучения иностранным языкам.

До откровенной «желтухи» опускаться не нужно!

Совсем опускаться до откровенного обмана своего организма не нужно. Когда мы нагло и примитивно обманываем свой организм, то в будущем он нам очень сильно мстит. Что здесь имеется в виду? Ну, например, перед тем, как засесть за учебник, человек выпивает стакан водки. Или какую-то наркоту употребляет. Или, например, включает аудиокнигу, которую нужно выучить, и начинает заниматься сексом или онанизмом. Как у Баркова: «Одной рукой стихи строчил, другой…». Или, сидит человек в макдональдсе, жрёт огромнейший бургер и читает учебник по диетологии.

Изучение новой информации – процесс духовный.

И смешивать его с низменными животными инстинктами – полный абсурд. Поэтому, для создания мотивации, лучше всего использовать тоже что-то «духовное» (стихи, песни, интеллектуальные игры, конкурсы. Только нужно, чтобы они не были связаны с наркотой, эротикой, жрачкой или чем-то подобным).

Правильно учиться — изучать только то, что интересно!

И самое главное! В большинстве случаев, изучать нужно только то, что Вам интересно. Если Вам нравится петь, танцевать, выжигать по дереву, выращивать цветочки, готовить и вышивать крестиком, то выбирайте себе профессию и хобби именно в этих областях. Не надо заниматься бухучётом и прочей хренью (ради денег или самоутверждения). Даже если десять человек Вам скажут: «Как!!! Вы не читали Блаватскую??? Ужас какой!!! Всё, завтра землетрясение произойдёт!!! Как же Вы можете считать себя современным человеком после этого???». Посылайте таких «эрудитов» подальше и погрубее. Не надо насильно за волосы тащить себя в музей или театр, только потому, что по зомбоящику сказали, что «каждый культурный человек обязан ходить в музеи и театры».

Чем могут помочь психологи в правильном обучении?

Нам, психологам, сам Бог велел создавать интересные и весёлые методики обучения. Но, к сожалению, многие из нас уходят в теоретизирование и скучную нудятину. В рамках нашего проекта, мы приложим все силы, чтобы обучение психологии было максимально интересным и захватывающим! Насколько у нас это получится – судить Вам, дорогие друзья.